Социально-экономический профиль, в рамках которого в МОУ "Лицей №31" реализуется профильное обучение, предполагает углубленное изучение обществознания, географии, истории, основ экономики и предпринимательской деятельности и ориентирован на развитие следующих умений и совершенствование следующих навыков:
-
Предметные умения и навыки (к примеру, системное понимание исторических процессов, политико-правовых механизмов и социальных институтов; владение основами экономического анализа, финансовой грамотности и принципов предпринимательства; умение анализировать пространственную организацию общества и мировое хозяйство, решать практические кейсы и строить бизнес-модели);
-
Исследовательские и аналитические умения (к примеру, способность работать с разнообразными информационными источниками — от исторических документов и нормативно-правовых актов до экономической статистики, географических карт и бизнес-планов; умение критически оценивать информацию, анализировать социально-экономические и политико-географические тенденции, выявлять причинно-следственные связи и делать обоснованные прогнозы);
-
Междисциплинарные умения (к примеру, умение интегрировать знания из области истории, права, экономики, географии и социологии для комплексного анализа общественных явлений в их территориальном измерении; способность к системному мышлению для понимания взаимосвязи глобальных и региональных процессов в экономической, политической и социальной сферах);
-
Коммуникативные и организационные навыки (к примеру, навыки ведения конструктивной дискуссии, публичных выступлений, презентации и защиты исследовательских проектов, бизнес-идей и инвестиционных предложений; умение эффективно работать в команде, распределять роли, координировать действия и находить компромиссы при решении общих задач);
-
Профессиональная ориентация (к примеру, развитие компетенций, необходимых для успешного продолжения образования в ведущих ВУЗах по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения» и «География»; формирование предпринимательского мышления, лидерских качеств, активной гражданской позиции и мотивации к созданию собственных проектов и управлению ими).

